пятница, 26 сентября 2014 г.

Как мы ездили в Европу. Часть 5

Первая ночь в Европе тихонько накатывала. К сожалению из-за темноты горы издалека толком разглядеть не удалось. Напомнили они мне Кавказ, если с Минвод ехать на электричке в Кисловодск – так вот там такие же примерно, но Кавказские — повыше. В общем, уже ближе к полуночи добрались до отеля, выслушали инструктаж и заселились в номера.
Номер нам попался маленький, однокомнатный, но с большим теликом. Поужинали свининой и хлебом, запили польским баночным пивом, которое я купил на заправке за недорого – 14 злотых (140 руб) за 4 банки. Остальное пиво на заправке было дороже J Пиво, кстати, было не очень. Душевая кабина поразила своими размерами – даже Аринка в ней намылилась с трудом, а она по объему гораздо меньше меня. Тем не менее, душ приятно освежил после дороги до Москвы (18 часов), прогулки по Московскому зоопарку и ожидания паровоза (8 часов), дороги до Бреста в паровозе (14 часов) и переезда по Польше (еще около 14 часов). До этого помыться было негде и от меня уже ощутимо пованивало J
Вставать на следующий день надо было так, чтобы в 6-30 позавтракать и не поздее 7-10 выехать в Чехию. Заведенный на телефоне будильник проспать не дал, душ, бодро схватили вещички, побросали их на ресепшене и двинулись в столовку.
Завтрак по системе «шведский стол» растянулся чуть не на 40 минут из-за того, что столы с хавчиком имели незначительную протяженность, а народ старался хапнуть всего сразу, торча на месте по 5 минут и балансируя тарелками. В общем, кое-как позавтракали (еда выглядит, как правило, красиво, а на вкус – не очень). Это касается только завтраков в отелях. Во всех остальных местах, что мы посещали самостоятельно, еда была отменная.
Загрузившись в автобус, кое-как выехали в районе 7-20 и направились вниз с горки, уже в сторону Праги, ехать до которой оставалось всего ничего – около 150 верст. Примерно треть этого расстояния проходила по горам. Думаю, издалека они смотрятся красиво. А вблизи – не видно величия момента J
Как только кончились горы, так сразу и началась собственно Чехия. Границ никаких в Шенгенской зоне нету, просто следующий населенный пункт был не польским, а чешским, только и всего. Водила бодро рулил по узким улочкам. В одном месте уперлись в небольшой заторчик. Причем не в городе, а на трассе. Вдоль трассы груши растут, сливы… Катерина развлекала нас, рассказывая всякие филологические казусы. Например, по-чешски «чёрствые овочи» - это свежие фрукты. Вонявки – духи. Уродлива жабка – очень приятное обращение к жене или подруге. Летадло – самолёт. Возидло – автомобиль. Ну и прочие приколы.

В общем, вот так за незатейливыми развлечениями, доехали до Праги. Прага, в отличие от Варшавы или Дрездена, практически не пострадала во вторую мировую, что нас не могло не радовать. В бодром темпе мы доскакали на автобусе до входа в центровой замок Праги – Пражский град.