понедельник, 29 сентября 2014 г.

Как мы ездили в Европу. Часть 8

Прошу простить за простой текст без картинок
Отель Juno, в котором нам предстояло ночевать следующие 4 ночи, представляет собой обычную такую многоэтажную гостиницу. Номер у нас был мелкий, с мелким ЭЛТ-теликом и мелким душем. В нем, как положено, был мини-бар и даже сейф. Когда мы обменялись мнениями с сестрой, а она с мужем жила недалеко от нас в отеле Fortuna Rhea, оказалось, у нас номер был еще нормальный. У них в номере замечались насекомые, была сломана дверь шкафа, в общем, как-то все было хуже, чем у нас. Несмотря на те же заявленные 3*.

опять фотка из инета

В общем, поужинали кое-как закупленной еще в Польше копченой свининой, сходили в душик и легли спать. Перед сном я пощелкал пультом ТВ. Показывало около 8 каналов. Интересно, что переключая их по кругу, иногда можно было наткнуться на наш первый. А можно было и не наткнуться. Мной был сделан вывод, что трансляция идет по кабельной сети отеля и конкретный набор каналов определяется администрацией.

На следующее утро мы встали очень рано. Наша группа собиралась в Карловы Вары. А у нас были свои планы. Сестра заранее прикупила нам билеты зпатечни (то есть туда и назад) до городка Чески Крумлов. Обошлось это дело нам на двоих в 780 крон (чехи произносят «корУн»). Итак, нам надо было до 7-00 добраться до автовокзала «На Книжице», метро Andel. Для этого был выработан стратежный план — встречаемся на трамвайной остановке, садимся на трамвайчик, едем до метро, где оно близко к трамвайчику, там ныряем под землю, едем до этой самой книжицы и садимся на автобус.

По пути нам с Аринкой встретилась лавочка со свежей прессой. Мы бы туда не зашли, если бы я не углядел в витрине надпись «Coffee to go». Зашли, поздоровкались «Добры ден», хотя было еще раннее утро… Трамвай должен был пройти в 6-03 и до него оставалось еще время. Продавцу-мужчине вслед за тем было сказано «Просим Два кава».  Не буду пересказывать весь разговор, но за 2 кофе он попросил с нас 50 крон, а я его попросил в одну из чашек добавить молока. Вспомнил, что видел надпись Mleko на пакете в магазе. Вот из пакета он млеко в каву и налил. Выдал сахару в пакетиках, а также крышки на стаканчики. Тут мы позвонили сестре и оказалось, что они тоже хотят кавы. Попросили «Еще 2 кава». Одну с млеком, а вторую без. Кое-как их получили, вышли не на ту остановку, но после очередного созвона запрыгнули в трамвай, в котором ехали Наташка с Гарриком. «Езденки» — это билеты такие — Наташка любезно купила для нас заранее. Мы их закомпостировали и начали свой нелегкий путь.

По транспорту: мало того, что езденок этих самых существует несколько видов с разными ограничениями, так еще и двери в трамваях и метро автоматом не открываются! Чтобы открыть дверь, надо нажать кнопку на ней. По первости тупишь долго, а выходишь быстро J
В общем, чтобы иметь возможность пересадки, надо купить езденку за 32  кроны. Она действует 90 минут и в течение этого времени можно кататься на любом общественном транспорте кроме такси без ограничений. Езденка же за 24 кроны действует 30 минут. Есть езденки, которые действуют сутки, за 110 крон. Но мы такие не брали. Езденки продаются в киосках Traffica, в табачных ларьках и автоматах. Мы покупали в автоматах. Автомат даёт сдачу, так что можно не париться. Но берёт только монеты, стоит позаботиться о них заранее.

примерно так выглядят езденки. фото не моё. внизу отметка компостера

Долго ли, коротко ли, добрались мы до метро Андел. Выползли из-под земли и оказались как раз на автовокзале. Нашли платформу. К ней подрулил новенький желтенький трехосный автобус. Места у нас были в самом конце салона. Прямо у задней стенки. Поэтому персональных подлокотников нам не полагалось. В автобусе этом ехала в основном молодежь, которая забронировала билеты по интернету. С бумажками, как мы, народу было мало. Автобус этот принадлежит конторе Student Travel Agency. Судя по рекламе, которую крутили на мониторах, а также прокламациям, комплект которых был приготовлен для каждого, студентам в Европе да и вообще по миру путешествовать по кайфу. Цены очень демократичные. У нас таких нет.

Среди прочих прокламаций обнаружилась и брошюрка с меню. Оказалось, что девушка, которая нас запускала в автобус – это стюардесса. И она может приволочь тебе чай, кофе (за поездку один раз на халяву), а также другие напОи (так называются напитки) и даже какие-то снеки. Среди напоев даже числилось баночное пиво.

В общем, когда на часах исполнилось 7-00, автобус плавно принял с места и выдвинулся на выезд из Праги в сторону Писека, Ческих Будейовиц и Ческого Крумлова.

В дороге желающим раздали индивидуальные наушники. По телеку крутили какой-то сериал. Можно было слушать его на чешском или английском, а можно было слушать музыку. О том, что на каком канале, сказала девочка-стюардесса на чешском и английском языках. Найти у себя между ног гнездо и кнопки управления – это для меня отдельный аттракцион, ибо пузо мешает. Но и худым людям оно давалось не сразу. В общем, после примерно получаса в загнутом состоянии, была настроена музыка, да еще и на нужную громкость.

Итак, выехали мы в 7-00 и в 9-55 должны были прибыть в Ческий Крумлов. По дороге автобус сделал две остановки длительностью не более 5 минут в Писеке и Ческих Будейовицах и одну уже в Крумлове, не доезжая до автостанции. Народ с автобуса покурить не выпускали, туалет в автобусе J Вышли, зашли, поехали. В Крумлов на автостанцию прибыли ровно по расписанию.